Технология ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия: рассмотрим подробно

Ремонт асфальтового покрытия технология

Содержание

Преимущества

Ямочный ремонт дороги не подразумевает выполнения каких-либо работ по восстановлению коммуникаций, благоустройству территорий: асфальт укладывается только на участках, которые нуждаются в срочном ремонте. Помимо этого, следует отметить, что подобные работы должны осуществляться в строгом соблюдении всех пунктов технологического процесса. Этим гарантируется экономия средств, долгий срок службы и максимальное качество.

Ямочный ремонт позволяет восстанавливать сплошность, прочность, ровность, сцепные качества и водонепроницаемость покрытий. Кроме того, он обеспечивает нормативный срок службы участков.

ямочный ремонт

Ямочный ремонт актуален на протяжении десятилетий. Есть десятки технологий проведения такого ремонта дорожных покрытий, при этом оптимальный способ подбирается исходя из погодных условий, состояния полотна, возможностей полноценного использования специальной техники и от специфики применяемых материалов. Ямочный ремонт дорожного покрытия обладает несколькими неоспоримыми достоинствами:

  • нет необходимости в полном перекрытии движения по автостраде/трассе;
  • оперативное проведение всех нужных работ (маленькие участки восстанавливаются в течение суток);
  • отсутствие необходимости привлечения тяжелой специальной техники;
  • ямочный ремонт асфальтового покрытия не требует огромных финансовых затрат (в сравнении с выполнением капитального ремонта).

Залог успеха

Обычно недобросовестные рабочие ремонтируют только верхний слой поврежденных участков. Однако на самом деле технология ямочного ремонта подразумевает восстановление и нижележащего слоя.

Перед началом работ определяются границы повреждений, выявляются имеющиеся дефекты, определяются потенциальные дефекты, рассчитывается масштаб работ и показатели надежности, равномерности, прочности и шероховатости покрытий.

Укатывание асфальта

Многие отечественные предприятия, которые выполняют ремонт и строительство дорог, имеют катки весом от 8 тонн. Такая дорожная техника оправдана при полномасштабных работах, но применять ее для ямочного ремонта нецелесообразно. Для уплотнения нескольких десятков метров дороги лучше использовать метод «топтания», который реализуется применением ручных вибрационных плит. Также ямочный ремонт асфальта выполняют с использованием небольших тротуарных или вибрационных катков.

ямочный ремонт дорожного покрытия технология

Традиционный метод

При таком способе ремонта сначала отделяется поврежденный участок от покрытия, делается это при помощи дорожной фрезы. Затем обрубаются кромки выбоин с приданием им прямоугольных очертаний. Затем производится очищение дефектного сектора от пыли и крошек его кромки и дно обрабатывают жидкий битумной эмульсией или разогретым битумом, после чего заливают асфальтобетонную смесь.

Ямочный ремонт дорожного покрытия, технология которого традиционная, позволяет получать высококачественный результат работы, однако при этом требуется проводить существенное количество операций. Его используют в процессе ремонта различных видов покрытий из битумоминеральных и асфальтобетонных материалов.

Ремонт с разогревом покрытий и повторным применением его материала

Такой ямочный ремонт дороги основывается на использовании специального оборудования для разогревания покрытий – асфальтонагревателя. Данный способ позволяет получать высококачественный результат, экономить на материалах, облегчать технологию выполнения работ.

Но при этом ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия имеет значительные ограничения по условиям погоды (температура воздуха и ветер). Такой способ используется в процессе ремонта разных видов покрытий из битумоминеральных и асфальтобетонных смесей.

Ремонт грунтовой дороги: различные эффективные способы

Сейчас мы рассмотрим несколько способов, какими можно осуществлять ремонт грунтовых покрытий.

Геотекстиль

Можно использовать геотекстиль. Он представляет собой специальное полотно синтетического типа. Обычно оно востребовано в сфере дорожного строительства, когда необходимо разделять насыпные слои. Материал отличается тем, что хорошо пропускает влагу, но при этом имеет повышенную прочность. Когда грунтовое покрытие укладывается на устойчивый грунт, такой материал не понадобится. Зато при строительстве дороги на утрамбованном грунте текстиль просто незаменим.

Когда материал укладывают на слой грунта, затем на него насыпают слоями гравий, песок.

Хорошее решение – применять в роли заменителя гравия асфальтную крошку, шлак или щебень.

Когда проложен геотекстиль, это предотвращает смешивание разных насыпных слоёв. Таким образом обеспечивается стабильность дорожного полотна, чтобы оно могло прослужить не один год. Очень важно: благодаря текстилю, грунтовая дорога становится настолько качественной, что по ней можно хорошо проехать даже в дождь.

Некоторые мастера считают, что лучше вообще не применять песок при строительстве таких дорог с текстилем. Однако мы полагаем, что с песком всё-таки лучше.

Важно правильно подобрать геотекстиль, поскольку у материалов от разных производителей характеристики отличаются. Так, текстиль обладает разной плотностью, износостойкостью. Это в конечном итоге определяет усадку почвы.

Геосетка

Используется в процессе строительства грунтовых дорог, при их ремонте и геосетка. Она представляет собой плотный армирующий материал с ячейками. Поскольку основу сетки составляют отличные композитные материалы, материал способен выдерживать серьёзные нагрузки, как поперечные, так и продольные. При этом грамотно распределяются внешние горизонтальные усилия. В результате грунт не будет расползаться, а дорога сохранит стабильность геометрической формы длительное время. Даже при достаточно высоких нагрузках, большой транспортной проходимости дорога долго будет сохранять первоначальные технические характеристики, свою правильную геометрию.

Оптимальный вариант – применять геосетку вместе с текстилем. В таком случае можно обезопасить грунтовую дорогу от расползания, любых деформаций надолго, даже при серьёзных нагрузках. Строители всё чаще предпочитают применять именно комплект текстиля с сеткой, а песок вообще исключать из состава грунтовой дороги.

Если требуется радикальный ремонт грунтового покрытия, алгоритм действий будет таким.

  1. Сначала грунт уплотняется, когда с него уже снят растительный слой.
  2. Затем укладывается геологический текстиль.
  3. После этого текстиль засыпают песком.
  4. Сверху, прямо на слой песка, укладывают геосетку.
  5. Затем дорогу остаётся засыпать гравием, щебёнкой или любым другим материалом, наиболее подходящим.
  6. Сверху дорогу желательно прикатать, чтобы обеспечить нужное уплотнение грунта. В дальнейшем это позитивно отразится на стабильности геометрической формы дороги, а также обеспечит ровность поверхности.

Технологии ремонта дорожного полотна

Виды работ оказывают влияние на технологии ремонта дорожного полотна и использование материалов. В связи с климатическими условиями и повышенными многолетними нагрузками проведение ремонта дорожного покрытия должно быть регулярным.

Современные технологии ремонта дорожного полотна разрабатываются для создания прочной и эластичной основы под дорожным покрытием. Для повышения качества ремонта дорожного полотна подрядчики активно пользуются геосинтетическими материалами, которые обладают безопасностью в экологическом плане, высокой прочностью и доступными ценами.

Технология ремонта покрытий и дорожных одежд

Гравийные и щебеночные покрытия. При их ремонте проводят периодическую ремонтную профилировку, устраняют выбоины, колеи и просадки, а также осуществляют мероприятия по обеспыливанию. Ремонтную профилировку покрытия с добавлением нового материала выполняют автогрейдерами или грейдерами при оптимальной влажности (от 10 до 15 % в зависимости от состава песчано-глинистых фракций), соответствующей такому состоянию гравийного или щебеночного материала, когда он хорошо срезается, перемещается и уплотняется

Щебеночные и гравийные покрытия, обработанные органическими вяжущими. В процессе ремонта устраняют выбоины, повреждения и неровности кромок, бугры и наплывы, небольшие проломы и просадки покрытия. Ямочный ремонт производят преимущественно холодными щебеночными (гравийными) смесями, обработанными органическими вяжущими. В отдельных случаях допускается применять холодные или горячие асфальтобетонные смеси или способ пропитки прямой или обратный. В холодных смесях в качестве вяжущего используют жидкие (или вязкие) битумы, каменноугольные дегти, битумные эмульсии. Ремонт производят: холодным способом, если температура воздуха не ниже 5°С и горячим способом, если температура воздуха не ниже 10 °С. Холодный способ целесообразен при глубине выбоин до 3 см, а горячий — при выбоинах глубже 3 см.

При любом из указанных способов подготавливают ремонтируемое место, включая обрубку (раскирковку) краев, очистку от пыли и грязи, обработку очищенной поверхности органическим растворителем (соляровым маслом, керосином) по норме 0,1…0,15 л/м с помощью краскопультов или распылителей и нанесение на нее жидкого битума, остаточного битума (гудрона) вязкостью 20-70 или дегтя в количестве 0,3…0,5 л/м3, нагретых до 60 °С. Непосредственно после подгрунтовки выбоину заполняют ремонтным материалом, толщину слоя которого назначают с учетом коэффициента уплотнения.При использовании горячих смесей материал укладывают в один слой, когда глубина выбоин не превышает 5 см, и в два слоя, если глубина более 5 см, и тщательно послойно уплотняют. Если применяют способ пропитки, в подготовленную выбоину укладывают щебень размером не более 0,8 глубины выбоины, но не мельче 16 мм, и уплотняют.

Затем разливают вязкий битум или деготь из расчета 0,8-1,0 л/м2 на каждый сантиметр глубины выбоины. Температура вяжущего при розливе должна быть: битума марок БНД 200/300, БНД 130/200 — 120…160°С. Разлив вяжущее, распределяют щебень фракции 5…15 мм и уплотняют. Небольшие ремонтируемые площади уплотняют трамбовками.Участки покрытия, поврежденного многочисленными выбоинами, ремонтируют картами.

Асфальтобетонные покрытия. К основным работам по ремонту асфальтобетонных покрытий относят восстановление изношенных верхних слоев, устранение повреждений в виде выбоин, трещин, отдельных волн, бугров и наплывов, обломов и неровностей кромок, устройство поверхностной обработки, защитных слоев и слоев износа. К выполнению этих работ приступают весной с наступлением теплой и устойчивой погоды. Ремонтные работы начинают с заделки выбоин методами ямочного ремонта с использованием холодного фрезерования покрытия. Фрезерование выполняется при помощи машин для холодного фрезерования. Ремонт покрытий с применением горячих асфальтобетонных смесей производят в сухое и теплое время года при температуре воздуха не ниже 10°С. Литой асфальт допускается укладывать и при пониженных температурах воздуха — до -5°С.

Подготовку ремонтируемого места ведут в следующем порядке: границы выбоин оконтуривают прямыми линиями, захватывая на 3-5 см неповрежденную часть покрытия, несколько небольших выбоин, близко отстоящих друг от друга, объединяют в одну общую карту; старый асфальтобетон удаляют по очерченному контуру, выбоину очищают и (при необходимости) просушивают; дно и ее стенки подгрунтовывают битумной эмульсией жидким или вязким битумом, нагретым до 60 °С, по норме 0,3- 0,5 л/м2.

При использовании горелок инфракрасного излучения выбоину, очистив от пыли и грязи, разогревают до 140-170°С, раскирковывают разогретые кромки на глубину 1-2 см, дно выбоины взрыхляют, а вскиркованный материал распределяют по дну и добавляют необходимое количество новой смеси, уплотняют ее (если это не литая смесь) до требуемой плотности.Термопрофилирование асфальтобетонных покрытий. Для восстановления верхнего слоя асфальтобетонных покрытий все более широкое применение находит технология, основанная на регенерации покрытий с помощью специальных машин.

Регенерацию выполняют различными способами термопрофилирования, основными операциями которых являются: разогрев покрытия; рыхление (фрезерование) его на глубину 2-5 см; планирование разрыхленной смеси; уплотнение. Способы термопрофилирования имеют разновидности: термопланирование; термогомогенизация; термоукладка; термосмешение; термопластификация.

Способ термопланирования — наиболее простой, предусматривает выполнение только основных операций, указанных выше. Средняя глубина рыхления ремонтируемого покрытия зависит от ряда факторов, в том числе от типа асфальтобетона и температуры воздуха

Способ термогомогенизации отличается от термопланирования тем, что кроме основных операций он предусматривает и регенерацию асфальтобетона путем перемешивания старой асфальтобетонной смеси. При этом повышается однородность асфальтобетона и улучшается уплотняемость слоя, что позволяет несколько расширить область применения этого способа по сравнению с предыдущим.

Способом термогомогенизации ремонтируют покрытия с водонасыщением, не превышающим 4%. Термогомогенизацию осуществляют с применением термопрофилировщиков, оснащенных мешалкой в виде одной машины или комплекта машин.

Способ термоукладки, кроме основных операций, предусматривает добавление новой смеси в виде самостоятельного слоя над разрыхленной старой смесью.

Этот способ, в отличие от предыдущих, имеет более широкую область применения, так как позволяет ремонтировать покрытия с большими амплитудами неровностей, более глубокими колеями, значительнойямочностью, неудовлетворительными поперечными уклонами и более высоким водонасыщением. Кроме того этот способ эффективен, когда по каким-либо причинам покрытие не удается разрыхлить на глубину, равную или превышающую минимально допустимую Способ термосмешения, в отличие от термоукладки, предусматривает перемешивание новой добавляемой смеси со старой и укладку полученной смеси одним слоем.

Его преимущество — возможность коррекции в определенной мере состава старой смеси и ее регенерации. При производстве работ этим способом не предъявляется к старому покрытию требований, ограничивающих его водонасыщение. Расход добавляемой смеси устанавливают в зависимости от ровности ремонтируемого покрытия, степени его износа и желаемого изменения свойств старого асфальтобетона. Термосмешение осуществляют с применением термопрофилировщика, оснащенного, кроме оборудования для термоукладки, также и мешалкой.

Способ термопластификации отличается от предыдущих добавлением пластификатора в старую смесь в количестве 0,1-0,6 % от массы последней. Эта операция должна сопровождаться перемешиванием. Способ обладает всеми преимуществами термопланирования и термогомогенизации, так как не требует добавления новой смеси. Кроме того он позволяет регенерировать старый асфальтобетон, расширяет область применения этого способа, распространяя его на покрытия с водонасыщением, превышающим 3 %. (Единственное ограничение применимости способа термопластификации — наличие больших неровностей на покрытии и сильного износа, требующих добавления смеси.Термопластификацию осуществляют теми же машинами, что и термогомогенизацию, при условии оснащения их узлом введения пластификатора. В качестве пластификатора целесообразно использовать масла нефтяного происхождения, содержащие ароматические углеводороды не менее 25 % по массе. Наиболее доступен ренобит — пластификатор, предложенный ГипродорНИИ. Можно также применять экстракты селективной очистки масляных фракций нефти, моторную нефть.

Технология ремонта цементобетонных покрытий. Ремонт цементобетонных покрытий включает ремонт швов и трещин, заделку повреждений кромок швов, граней плит и отдельных раковин, ликвидацию местных просадок, вспучивания плит, заделку отдельных участков с шелушением поверхностного слоя бетона. Ремонтные работы должны обеспечивать требуемую ровность покрытия и плавное сопряжение его с поверхностью отремонтированного участка.

Текущий ремонт швов предусматривает исправление повреждений граней бетона плит и на их поверхности непосредственно у кромки шва, очистку и заливку мастикой. При текущем ремонте трещины предварительно разделывают пальцевыми фрезами, очищают, а затем заливают мелкие трещины шириной до 5 мм жидким битумом (дегтем), нагретым до рабочей температуры, поверхность трещин, заполненных вяжущим, присыпают песком; швы и трещины от 5 до 25 мм — преимущественно битумными мастиками (в том числе резинобитумными), составы которых подбирают в зависимости от категории дороги и дорожно-климатической зоны согласно нормативно-техническим документам. Применение полимерных герметиков для заполнения швов дает наибольший эффект. Раковины, выбоины, очаги поверхностного разрушения заделывают цементо- и полимербетонными смесями, а также смесями на жидком промышленном стекле.

Цементобетонные смеси применяют при возможности закрытия движения на ремонтируемых участках в период набора бетоном необходимой прочности (до 7 сут.). В отдельных случаях допускается применять асфальтобетонные смеси. Рекомендуются другие методы ремонта, например способ пропитки минеральных материалов (щебня, гравия, песка, предварительно нагретых до 120…140 ° С) расплавленной пластифицированной технической серой или заполнение выбоин горячей литой смесью подобранного состава из серы, пластификатора и минерального наполнителя (содержание серы в смеси — 25..30 % от общего объема). Срочный ремонт сколов кромок и углов плит, раковин и выбоин (глубиной 5-15 и шириной до 50 см) можно выполнять с помощью быстротвердеющих мелкозернистых (песчаных) бетонов на промышленном жидком стекле. Если для ремонта используют асфальтобетонные смеси, то их укладывают в ремонтируемое место после подгрунтовки разжиженным битумом или битумной эмульсией из расчета 0,3…0,5 л/м2. При глубине разрушения менее 5 см смесь укладывают в один слой, при большей глубине — в два слоя с послойным уплотнением ручным катком или нагретыми трамбовками массой 12…16 кг. Литыми асфальтобетонными смесями выбоины заполняют сразу на всю глубину, а уплотнение не производят.

Как предотвратить частые ремонты дорожного полотна?

Для предотвращения частых ремонтов дорожного полотна рекомендуем купить дорнит, геотекстиль, геосетку для дорог от производителя в нашей компании GeoSM, специализирующейся на оптовых продажах этих материалов во всем ассортименте.

В современных условиях требуется существенное повышение качества и увеличение срока эксплуатации материалов для дорожных работ. Нам хорошо известно, что для обеспечения надежности дорожного покрытия необходимо руководствоваться всеми запросами отрасли, существующими стандартами, требованиями заказчиков.

С материалами GeoSM строительство дорог существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.

Ремонт с заменой верхнего слоя дорожного покрытия.

При возникновении множественных дефектов в верхнем слое дорожного покрытия, высокой степени его износа, выраженном образовании колеи и других дефектов, исключение которых нецелесообразно производить методами ямочного ремонта, восстановление эксплуатационных характеристик выполняется путем замены верхнего (несущего) слоя покрытия.

По общепринятой технологии ремонт производится путем удаления верхнего дефектного слоя покрытия фрезерованием на глубину 50…60 мм и последующем заполнении фрезерованного участка горячей асфальтобетонной смесью с высотой слоя после уплотнения 50…60 мм.

Существенное повышение качества и эксплуатационных характеристик дорог после замены несущего слоя, снижение затрат на их содержание и ремонт в процессе эксплуатации обеспечивается при применении в качестве ремонтного материала щебеночно-мастичного асфальтобетона. Учитывая особенности структуры ЩМА (жесткая каркасная структура, обеспечивающая передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала, обеспечивая существенное снижение деформаций слоя покрытия как в продольном, так и в поперечном направлениях) работоспособность верхнего слоя в условиях эксплуатации на дорогах с малой интенсивностью движения автотранспорта, обеспечивается в слоях 25…30 мм — для малонагруженных дорог, 40…50 мм — для высоконагруженных. Кроме того, покрытия ЩМА обеспечивают существенное повышение эксплуатационных характеристик: практическое отсутствие колееобразования, ямочности, трещин и других дефектов, стабильность высокого коэффициента сцепления на весь период эксплуатации.

Для проведения ремонта с заменой верхнего слоя эффективно применение ЩМА с стабилизирующей добавкой VIATOP с основной фракцией каменного материала:

  • на трассах с малой нагрузкой — 8…10 мм (ЩМА-10);
  • на высоконагруженных трассах — 15 мм (ЩМА-15).

Технология применения ЩМА при этом виде ремонта на малонагруженных трассах предусматривает фрезерование старого покрытия на глубину 25…30 мм и укладку слоя нового покрытия (ЩМА-10) с обеспечением высоты после уплотнения 25…30 мм. Все остальные технологические переходы и операции, применяемое технологическое оборудование соответствуют общепринятой технологии. Уплотнение покрытия должно производиться гладковальцовыми катками массой 8…10 т с отключенным режимом вибрации.

Ямочный ремонт

На улицах городов России и на большей части дорог с усовершенствованным типом покрытий уложен асфальтобетон (до 95–96%), поэтому основное количество и наибольшее разно­образие ремонтных материалов‚ машин и технологий относится именно к данному виду покрытий. Самым доступным и распространенным методом их ремонта является ямочный ремонт горячей асфальтобетонной смесью ввиду доступности материалов и проверенной технологии работ.

Примером оборудования для такого ремонта может служить котел – заливщик швов TEKFALT crackFALT – надежное оборудование для всех установок по заделке трещин в покрытиях автомобильных дорог и аэропортов. Все типы установок оборудованы баками емкостью 300 и 500 л и различным поставляемым по выбору оборудованием: сдвоенным битумным копьем, жаровой трубой с прямым или косвенным термальным обогревом и т. д. На рынке этот бренд представляет группа компаний ISP GROUP, являющаяся эксклюзивным дистрибьютором компании TEKFALT MAKINA A.S. (Турция).

Медленное освоение методов ямочного ремонта с использованием эмульсионно-минеральных, влажных органо-минеральных смесей и холодных полимерных асфальтобетонов предопределяет широкая доступность как исходных материалов для собственного приготовления горячей смеси, так и продукции асфальтобетонных заводов.

Качество и соответственно сроки службы отремонтированных дефектных мест связаны с качеством подготовки карты к ремонту‚ доставкой смеси с надлежащей температурой, качеством уплотнения смеси и вообще с соблюдением правил‚ требований и технологий ведения ремонтных работ. Правильно выполненные подготовительные работы способствуют повышению качества ямочного ремонта и гарантируют полноценную эксплуатацию дорожного покрытия 3–4 года и более. Ямочный ремонт‚ выполненный без должной подготовки, обеспечит срок службы покрытия в 2–4 раза меньше.

Подготовка ремонтируемого места покрытия включает в себя следующие операции:

  • очистку от пыли‚ грязи и влаги;
  • разметку границ ремонта прямыми линиями вдоль и поперек оси дороги с захватом неразрушенного слоя покрытия на 3–5 см‚ при этом несколько близко расположенных выбоин объединяют одним контуром или картой;
  • оконтуривание карты ручными нарезчиками швов, разламывание и удаление обрезанного материала покрытия с помощью отбойного молотка с плоским наконечником (площадь выбоины до 2–3 м2) или холодное вертикальное фрезерование ремонтируемого покрытия по контуру на всю глубину выбоины‚ но не менее толщины слоя покрытия при большой площади разрушения;
  • зачистку дна и стенок места ремонта от крошки‚ пыли‚ грязи и влаги;
  • обработку тонким слоем битума или битумной эмульсии.

 

Например, качественную подготовку и последующий ремонт дефектных мест обеспечивает машина TEKFALT combiFALT, представляющая собой комбинацию распределителя битумной эмульсии и битума, подметальной и поливочной машин. Вместимость цистерн для эмульсии и воды составляет 4000–8000 л каждая. Производительность при распределении эмульсии от 150 г/м2 до 4 кг/м2. Имеется водяная система пылеподавления.

Транспортировка асфальтобетонной смеси при выполнении мелкого ремонта с помощью обычного автомобиля-самосвала нерациональна. Смесь теряет свои пластические свойства, она остывает, слеживается и, как следствие, хуже укладывается и уплотняется, что приводит к некачественному ремонту. Кроме того, зачастую в процессе ямочного ремонта не требуется большого количества асфальтобетонной смеси.

Таким образом, доставлять смесь с асфальтобетонного завода к месту производства работ целесообразно транспортным средством, оборудованным специальным термосным бункером‚ сохраняющим смесь в горячем состоянии несколько часов.

Нюансы укладки асфальта

В нашей стране, к сожалению, это не редкость. На качество очень влияет тот факт, что укладка асфальта происходит во влажной среде, хотя любой строитель должен знать, что попадание влаги в консистенцию материала не только не желательно, но и вредно. Особенно это неблагоприятно, когда влага, попавшая внутрь полотна, замерзает и разрушает внутреннюю целостность дорожного покрытия, значительно ухудшая его характеристики.

И конечно при проведении работ во влажных условиях очень трудно добиться адгезии основания и самого асфальта.

Очень распространены такие явления, как просадка грунта под дорожным полотном, приводящая к его деформации на отдельных участках. Нередко нагрузки на дорожное полотно превышают предельно допустимые по расчетам свойств использованного материала.

Аварийный ремонт дороги

Часто, с наступлением весеннего потепления, асфальтовое покрытие трескается. Появившиеся серьезные неровности асфальтного покрытия бесполезно просто засыпать щебенкой. В этом случае процедуру придется повторять не реже, чем раз в неделю. Следует знать, что сегодня существуют несколько более качественных и результативных методов аварийного ремонта дорог, которые позволяют восстановить полотно даже при стойких морозах.

Укладка асфальта своими руками

В частном строительстве, используя асфальт, делают отмостки, устраивают дорожки и тротуары.Помимо этого асфальт возможно применять для формирования кровельного покрытия и проведения внутридворовых работ.

При прокладывании дорожек самостоятельно, работа производится поэтапно:

  1. Изначально снимается до 30 см почвогрунта и убирается весь мусор;
  2. Далее устанавливаются бордюры, которые послужат не только дополнительным украшением, но и предотвратят расползание битума;
  3. На данном этапе создается подушка. Щебневой слой должен достигать 15 см, после укатки которой можно насыпать более мелкую фракцию щебня и вновь укатать. Последним слоем будет песок. Его достаточно будет 5 см. После создания подобной подушки потребуется залить ее водой и прикатать ручным катком;
  4. Горячий асфальт необходимо равномерно раскидать по всему периметру дорожки. Далее для разравнивания бугров необходимо применять швабру-движок, постепенно заполняя все ямки новыми порциями асфальта. Поскольку материал достаточно быстро застывает, необходимо несколько работников, которые будут осуществлять всю работу;
  5. Когда участок дороги будет заполнен асфальтом и разровнен, необходимо ручным катком уплотнить его. Предварительно потребуется смазать укатчик соляркой, дабы предотвратить прилипание и обеспечить равномерное покрытие. Важно покрыть соляркой все инструменты, которыми производится работа.

Температура асфальта при укладке очень важна. Она не должна опускаться менее 120С, иначе в скором времени покрытие полностью придет в негодность.

При укладке важно производить только прямые движения, реверсивные категорически запрещены. Расход битума в данном случае рассчитывается индивидуально и может составить как 5, так и 10 кг. По окончанию работы вместо пропитки можно использовать специальную краску для асфальта. Она придаст необходимый оттенок. Кроме того можно использовать белую краску для разметки асфальта.

Инъекционный ямочный ремонт

Существуют и более простые методы ремонта трассы. Одним из них считается инъекционный ямочный ремонт. В последнее время этот способ получил наиболее широкое распространение. Для его проведения используются специальные машины типа «Раско», «Savalco», «Блоу Петчер», «Дьюра Петчер» и т.п. Аналогичные машины в России выпускают в виде прицепного оборудования, которое называется «пломбировшик» (марки УДН-1, БЦМ-24).

Непосредственно инъекционный ямочный ремонт выполняется с помощью катионной эмульсии. Выбоина очищается методом всасывания или струей сжатого воздуха. Яма подгрунтовывается разогретой эмульсией (60 °С), после чего заполняется черным щебнем. Обрабатывать кромки при этом методе ремонта не требуется.

Реставрация дороги в зимний период

Инновационные технологии позволяют производить ямочный ремонт даже в период зимних морозов. Промерзший асфальт может быть отремонтирован с помощью заранее заготовленных смесей, которые хранятся в герметичной упаковке. Процесс ремонта очень похож на работу с привычным горячим асфальтобетоном.

Холодная асфальтобетонная смесь бывает нескольких видов:

  • смесь на эмульсии немедленного применения;
  • холодные эмульсионно-минеральные асфальтобетонные смеси;
  • холодная складируемая (пакетируемая) органоминеральная смесь и другие виды смесей.

Холодные асфальтобетонные смеси имеют в своей основе асфальт, изготовленный по специально выдержанной технологии с применением модифицированных добавок или модифицированного битума (битум составляет от 4,2 до 4,5 % от веса щебня, а добавки — от 15 до 25 % от веса битума). Этот состав наделяет асфальт свойствами, ранее лежавшими за гранью возможностей дорожного строительства.

Использование складируемых холодных органических минеральных смесей позволяет производить ямочный ремонт при температуре воздуха до -10 °C.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://FB.ru/article/210676/yamochnyiy-remont-dorojnogo-pokryitiya-tehnologiya-metodyi-gost
  • https://KhvKedr.ru/vidy-betona/yamochnyj-remont-asfalta.html
  • https://BookInfa.ru/tehnologii/remont-asfaltobetonnyh-pokrytij-avtomobilnyh-dorog.html
  • http://www.elittehstroy.com/yamochnyj-remont-vidy-texnologii/
  • https://StroyBlok56.ru/vidy/yamochnyj-remont-opisanie.html

[/spoiler]