Дорожки из асфальтовой крошки: технология укладки

Ремонт дороги асфальтовая крошка

Что такое асфальтовая крошка и каковы её преимущества?

Асфальтовая крошка — это доступный по своей стоимости продукт, получаемый в результате переработки старых асфальтных покрытий и представляющий собой смесь мелких частиц асфальта и остатков битума. Асфальтная крошка сегодня особенно популярна в дорожном строительстве при небольших объёмах работ, например, при благоустройстве загородных посёлков и деревень.

Дорога из асфальтной крошки имеет гораздо больший срок службы, чем дорога из песка или щебня. При этом по сравнению с тем же щебнем стоимость дороги из асфальтной крошки почти в 2 раза ниже.

Как определить качество крошки

Оно зависит от многих факторов, но главные – источник сырья и метод производства. Источником сырья являются дороги, которые ремонтируют. Более качественное покрытие – на главных дорогах, то есть, крошка оттуда лучше.

Что касается метода производства, то их два: с помощью фрезы и с помощью стационарной дробилки. Производство фрезой осуществляется на месте, сразу же после снятия асфальта. Фреза измельчает асфальт, и готовый продукт сразу поступает на отгрузку. Такая крошка более качественная, но ее производят только в период ремонта дорог.

С помощью дробилки производство крошки проводится круглый год, но ее качество может быть разным – это зависит от качества сырья и от размеров получившихся фракций. Зато стоимость материала дешевле.

Области применения и использования

Как уложить асфальтовую крошку

  • Ею заменяется щебень или песок.
  • Отлично подходит для отделки пола подвальных помещений.
  • Укладка асфальтовой крошки на дачном участке для отделки дорожек.
  • Иногда используется как элемент декора ландшафтными дизайнерами.
  • С помощью этого материала ремонтируются дороги с небольшой загруженностью.

Состав асфальтовой крошки

Основными компонентами материала являются гравий, щебень, песок и битум. В качестве вяжущего вещества может присутствовать и бетон. Соотношение компонентов зависит от марки асфальта, типа и состояния дорожного полотна при снятии. В среднем, крошка включает:

  • щебень — 25–45%;
    Свойства асфальтовой крошки
  • песок природный и искусственный — 50–60%;
  • битум — 3–7%.

Концентрация последнего в крошке меньше, чем в асфальте — связующих компонент уходит из покрытия в процессе эксплуатации дороги, создавая необходимость ее ремонта.

Виды асфальтовой крошки

При дроблении и фрезеровании асфальта получается материал различных габаритов.

При фрезеровании получается мелкофракционный материал. При добавлении битума улучшаются вяжущие свойства. Доставка на место строительства осуществляется сразу же после изготовления, в разогретом, размягчённом состоянии. Высокая температура смеси способствует лучшему схватыванию.

Асфальтовая крошка из под фрезы
Дроблёная крошка больше по размеру. У неё хуже водостойкость и способность к схватыванию. Положительным качеством дроблёной смеси является её низкая цена. Схватываемость, водостойкость и устойчивость к повреждениям можно повысить путём добавления в смесь битумной эмульсии.

Дробленая асфальтовая крошка

Как рассчитать необходимое количество асфальтовой крошки?

Если вас интересует устройство асфальтовой крошки, то определить количество требуемого материала не так сложно, как кажется на первый взгляд. Оптимальный слой крошки должен составлять 10 см, однако стоит учитывать утрамбовку асфальтогранулята с помощью катка, что дает усадку материала, как минимум, на 10 см. Таким образом, получаем коэффициент – 0,2. Определить, сколько нужно асфальтной крошки, можно по следующей формуле:

где S – площадь будущей засыпки.

Пример: необходимо засыпать асфальтогранулятом 200 кв. метров. Умножаем площадь на 0,2 и получаем 40 м3. Если утрамбовка крошки будет осуществляться не катком, а виброплитой или колесами машин, то коэффициент составит 1,5. Узнать, сколько асфальтовой крошки необходимо в таком случае можно тоже, используя формулу – получается, что для засыпки 200 кв. метров дороги или участка потребуется 30 м3.

Как правило, плотность асфальтовой крошки зависит от фракции – она бывает мелкой, средней и крупной. Поэтому, в зависимости от состава материала, 1 куб асфальтогранулята может весить 1500-1900 кг. И если необходимо приобрести КАМАЗ асфальтовой крошки, то в машине приблизительно поместится около 12 кубов.

И, напоследок, про стоимость асфальтной крошки. Общая цена материала зависит от фракции, состава, наличия или отсутствия дополнительных добавок для достижения прочности покрытия. При необходимости доставки, в цену включаются транспортные расходы, включая услуги по загрузке и выгрузке сырья. Точную стоимость асфальтогранулята вы можете узнать, обратившись к менеджерам .

Альтернативы утилизации

Изначально дорожки из асфальтовой крошки использовались как временные трассы на свалках. Иначе материал выступал в роли отхода, не разлагающегося в окружающей среде. Без решения асфальтогранулить смесь и добавлять ее в новые продукты, мусор, оставшийся после ремонта дорог, загромождал бы свалки одновременно повышая нагрузку на природные ресурсы. Подсыпка из вторсырья заменяет первичные компоненты.

Методика проверки качества асфальтового дорожного покрытия

Каждый изготовитель строительных материалов обязан выдавать покупателю асфальта сертификат соответствия качества продукции государственным стандартам. Для этого на заводе должна быть сертифицированная лаборатория, которая может провести необходимый комплекс испытаний. Кроме этого, во всех крупных городах существуют независимые лаборатории по проверке качества строительства и изготовления материалов.

На строительной площадке проверка происходит путем высверливания керна заданного диаметра из дорожного полотна с последующим восстановлением дорожного покрытия. Внешне качество привезенного асфальта можно определить по его температуре и наличию черной жирной пленки на поверхности.

Плюсы и минусы использования асфальтовой крошки

Уменьшение нагрузки на экологию и коммунальные предприятия — одно из основных преимуществ материала. Подкладка вторсырья ведет к меньшему использованию гравия и битума — продуктов горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. К плюсам решения класть асфальтовую крошку также относят:

  • прочность покрытия — смесь с автобана обеспечит прочность домашней подъездной дорожки;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • эстетичный вид — сочетает внешние характеристики гравийного и асфальтового покрытия.

асфальтовая дорожка

Недостатками продукта считаются изменения цвета, вызванные атмосферным воздействием на покрытие, и неоднозначностью качества. В состав крошки могут входить разные типы асфальта: от классической смеси, до бетонных и песчаных вариаций. Из-за этого сложно определить конечные характеристики продукта. Остаточные следы проливки масла, кислоты или других агрессивных веществ, произошедшей при эксплуатации трассы, может повлиять на состояние здоровья пользователей дорожки из вторичного сырья.

Технология вторичного использования асфальтовых покрытий

Потребность в экономии денежных средств при ремонте и строительстве новых дорог с асфальтовым покрытием привела к разработке системы эффективного рециклинга (вторичного использования материалов). В этом случае осуществляется переработка снятого с дорожного покрытия асфальта, причем как в стационарных заводских условиях, так и в мобильном оборудовании по месту производства работ.

По этой технологии асфальтобетонное покрытие снимается при помощи специального механизма с механической фрезой – ремиксера. Далее удаленный материал измельчается до фракции щебня и может использоваться для приготовления сухих смесей при устройстве дорожного основания и отсыпок загородных магистралей и дорог.

По второй технологии собранный и измельченный материал закладывается в печь и нагревается без доступа огня до 170°С с добавлением необходимого количества свежего битума и добавок. Этот способ переработки широко распространен при проведении ремонта городских улиц и дворов, поскольку цена, изготовление и укладка асфальта в этом случае значительно ниже.

Как уложить асфальтную крошку чтоб не смыло

Как уложить асфальтовую крошку своими руками?

Сегодня находят как молодые современные залежи, в . Видов кирпича существует множество. Основная, самая распространенная классификация, делит его на силикатный и керамический. В зависимости от сос. Цифровая видеокамера, передающая видео по сетям LAN/WAN/Internet, используя протоколы TCP/IP или UDP/IP, называют IP-видеокамерой.

Представляя собой с. Что нужно знать при выборе плитки для ванной комнаты? Когда речь идёт об ремонте ванны мы сразу размышляем на тему плитки.В этой статье вы узнаете,чт. При производстве бетонных изделий часто возникает потребность в цветных бетонных смесях.

Иногда для этого используют дорогие импортные красители. В современном обществе большую роль играют здания и сооружения различных видов.

По своим назначениям здания должны соответствовать особым нормам и экс.

Шаг 1 – подготовка и выравнивание территории

Перед тем, как укладывать срезку, необходимо выровнять поверхность. При необходимости, обязательно удалите слой плодородной почвы. Глубокие ямы и траншеи также лучше засыпать боем кирпича или бетона, скальным грунтом, строительным мусором. Это поможет вам немного сэкономить срезку.

Шаг 2 – укладка асфальтовой срезки

Привезенный асфальтовый материал ровно распределите по поверхности. Это легко сделать с помощью обычной лопаты.

Что касается высоты слоя, ориентируйтесь на следующие цифры:

  • Для оборудования пешеходной и садовой дорожки (где не предполагается проезд автомобилей) – 10-20 см
  • Для оборудования парковки, проезда и грунтовой дороги (мест, где будут ездить или парковаться машины) – 30-40 см

Такую высоту необходимо закладывать, так как далее, в процессе трамбовки, материал утрамбуется практически вдвое.

Если вы хотите получить более крепкое покрытие, срезку можно уложить в два слоя (например, каждый по 10 см). При этом оба слоя нужно будет отдельно утрамбовать.

Шаг 3 – выравнивание слоя

После того, как вы засыпали материал, его лучше выровнять.

Сделать это можно несколькими способами:

  1. С помощью веревки. Ее натягивают над поверхностью площадки в нескольких местах, привязав к колышкам, установленным по краям. Асфальтовую срезку засыпают так, чтобы она достигала уровня веревки.
  2. С помощью деревянных брусьев. Брусья (или доски) укладывают или вкапывают в землю до нужной высоты (10-20 см для пешеходной дорожки, 30-40 – для парковки). Срезку засыпают до верхнего края бруса.

Этот этап можно пропустить (или ровнять материал на глаз), если площадь, которую вы засыпаете, небольшая.

Шаг 4 – трамбовка

Для трамбовки поверхности асфальтового покрытия можно воспользоваться виброплитой или ручным катком. Для укатки грунтовой или подъездной дороги лучше взять в аренду дорожный каток.

Уплотнение обязательно нужно делать в несколько этапов, то есть проходить по поверхности катком сначала справа налево, затем – сверху вниз. В среднем делают 8-10 проходов. Срезка считается утрамбованной, когда на ее поверхности не остаются следы.

Если у вас нет возможности взять в аренду специальное оборудование, уплотнить материал можно и автомобилем. Для этого нужно проехать по покрытию несколько раз вдоль и поперек. Поверхность садовой дорожки можно легко уплотнить обычной ручной трамбовкой.

При желании (и финансовых возможностях), утрамбованную срезку можно слегка обработать битумной эмульсией и присыпать песком. Это увеличит срок службы вашего покрытия и повысит его эксплуатационные свойства. Но использование битума также повысит ваши финансовые затраты.

На что еще важно обратить внимание

Теперь, когда вы знаете, как укладывать срезку асфальта, мы дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам в выборе материала и его укладке.

На что важно обратить внимание:

  1. Цвет срезки. Качество материала напрямую зависит от его цвета: чем темнее срезка, тем она лучше. Это значит, что асфальт находился в эксплуатации недолго, также в такой смеси содержится больше битума. А чем больше битума, тем лучше частицы впоследствии схватятся между собой. Чем светлее срезка, тем выше вероятность, что при ее получении в дробилку также попали щебень и песок из дорожной подушки.
  2. Трамбовка срезки автомобилем. Выше мы уже сказали, что, если у вас под рукой нет виброплиты, утрамбовать покрытие можно автомобилем: чем тяжелее транспортное средство, тем лучше. Только учтите, что ездить по укатанному материалу нужно крайне аккуратно. Ни в коем случае не буксуйте на еще не утрамбованном материале!
  3. Использование газовой горелки. Если вы укладываете срезку в холодное время, лучше всего дополнительно ее прогреть. Это улучшит сцепление частиц. Для этого, перед трамбовкой материала, воспользуйтесь обычной газовой горелкой. Таким образом вы расплавите битум и повысите качество вашего будущего покрытия.

Срезка асфальта
В завершении статьи мы поговорим о материалах, представленных у нас в продаже.

Бетонные эмульсии

Другой способ связан с использованием бетонных эмульсий. Бетонные эмульсии используются в ремонте дорожных покрытий, на которых происходит образование колейности. В качестве связывающего материала в бетонной эмульсии используется состав, шестьдесят процентов которого составляет битум. Выбор минерального зернового материала осуществляется в соответствии с требованиями к толщине необходимого для нанесения слоя. При глубине колеи, не превышающей тридцать миллиметров должны использоваться зерна размером не более восьми миллиметров. В других случаях используются зерна величиной более десяти миллиметров.

Нанесение бетонных эмульсий на поверхность дороги осуществляется с помощью специальных машин, снабжённых соплами разного диаметра. Сзади таких машин расположены заглаживающий брус или специальная резиновая лента, при помощи которых осуществляется завершение процесса укладки. Нанесение бетонных эмульсий также должно осуществляться на чистую поверхность при температуре не ниже пяти градусов. При высокой вероятности заморозка бетонная эмульсия не наносится. После завершения ремонта с использованием бетонной эмульсии автомобильное движение может начинаться спустя тридцать минут. Расход на один квадратный метр бетонной эмульсии составляет около двадцати пяти — тридцати килограммов.

С помощью холодного асфальта

Ремонт холодным асфальтом Следующим способом асфальтовой смесью заделываются повреждения и небольшие ямы, из которых предварительно удаляется пыль и мусор. Полость ямы заполняется асфальтовой смесью с мелкозернистой структурой, которой можно заделать также впадины в местах поближе к бордюрам.

А чтобы заделать яму посередине дороги, ее нужно глубже выкопать и залить туда смесь на два-три сантиметра выше над поверхностью дороги, затем слой разровнять и утрамбовать. Все вышеназванные способы помогут вам сделать ремонт асфальта своими руками без использования крупногабаритной и тяжелой техники.

Проблемы, провоцируемые дырами в асфальте

Наличие углубления любого характера негативно сказываются на перемещении людей и транспорта. Со временем вновь образовавшаяся дыра может увеличиваться и сделать асфальтовое покрытие непригодным для передвижения. Перед тем как думать, чем заделать дыру в асфальте, потребители должны понимать сложность проблемы.

Различные размеры углубления требуют разного подхода к решению проблемы. В исключительных случаях дыра может быть засыпана щебнем. В таких ситуациях проблема решится максимум на месяц. Долгосрочный выход предусматривает использование инновационных материалов. Помочь с этим готова , репутацию которой можно назвать безупречной.

Важные нюансы

Несмотря на простоту укладки, работа с асфальтовой крошкой имеет несколько особенностей:

  1. При обустройстве дорог, асфальтовая крошка кладется в два слоя, при чем, толщина каждого из них составляет 8-10 см. Второй слой укладывается только после тщательной трамбовки первого.
  2. При укреплении обочин, асфальтовая крошка кладется и уплотняется точно так же.
  3. При наличии ям на дороге, асфальтовую крошку применяют для отсыпки, что позволяет сэкономить деньги, и обеспечить безопасность передвижения транспорта.

Асфальтовую крошку можно считать прекрасной альтернативой щебню и песку, но так как она отличается довольно рыхлой структурой, ее характеристики значительно уступают монолитному асфальтированному покрытию.

Как происходит укладка асфальтовой крошки, можно увидеть в этом видео:

Технология устранения дорожных трещин и ям

Одна из самых распространенных технологий ямочного ремонта автомобильных дорог – заделка ямок горячим асфальтом, которая предполагает использование фрезы и такой машины, как регенератор асфальта РА-802. Его еще называют рециклером.

Это устройство выполняет все необходимые действия с асфальтом непосредственно возле реставрируемого участка, при температуре воздуха от -5 до +30 °С. Это очень важно, так как в холодное время года (осень-зима-весна) дорожное покрытие разрушается интенсивнее, чем в теплое, а асфальтобетонные заводы уже или еще не работают. В это время года рециклер попросту незаменим. Он поможет восстановить дорожное покрытие в тех местах где недавно лежал снег. При этом производительность оборудования составляет 4 тонны смеси в час.

Благодаря различным методикам реставрационных работ и возможности заложить в технику дополнительный функционал каждый дорожник сможет подобрать для себя то устройство, которое будет максимально отвечать его задачам.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://www.b-construction.ru/poleznaya-informacziya/doroga-iz-asfaltovoj-kroshki.html
  • https://stroy-deluxe.com/asfalt-kroshka/tekhnologiya-ukladki-asfaltovoj-kroshki
  • https://eldomo.ru/stroitelstvo/kak-pravilno-polozhit-asfaltovuyu-kroshku-kak-ulozhit-asfaltovuyu-kroshku-svoimi-rukami
  • https://glavnerud.ru/ukladka-asfaltovoj-kroshki/
  • https://generator98.ru/delaj-sam/pokrytie-iz-asfaltovoj-kroshki.html
  • https://titan-spec.ru/stanki-i-instrumenty/kak-ukladyvat-asfaltnuyu-kroshku-2.html
  • https://reminform.com/kak-ulozhit-asfaltovuyu-kroshku-svoimi-rukami/
  • https://gruntovozov.ru/chasto-zadavayemiye-voprosy/primenenie-asfalta/tehnologiya-ukladki-srezki-asfalta/
  • https://MetalListen.ru/oborudovanie/asfaltnaya-kroshka-kak-pravilno-ulozhit.html
  • https://my-perfect.ru/ukladka-asfaltovoj-kroshki-svoimi-rukami-2019-god/
  • https://master-azov.ru/samodelkin/ukladka-asfaltovoj-kroshki-2.html

[/spoiler]