Хотя мы и рекомендуем соединять провода с помощью самозажимных клеммников вроде wago, но есть места, где их применение затруднено. Обычно это места со сложными условиями вроде повышенной влажности или присутствия токопроводящей пыли. В таких случаях лучше использовать герметичное соединение с пайкой. Для быстрого решения можно обратиться за помощью в другую сферу. А именно в авто-мото электрику. Такая электрика находится в очень сложных условиях, и решения по соединению проводов в ней точно подойдут для наших задач.
А в автоэлектронике довольно распространены специальные муфты с низкотемпературным припоем, термоклеем и термоусадочной трубкой. Все компоненты размещены в трубке и активируются высокой температурой. Припой используется не свинцово-оловянный, а низкотемпературный. Для его расплава необходимо нагреть соединение всего до 138 градусов. Для этого хорошо подойдет строительный фен. На обоих концах еще имеются цветные колечки из термоклея. При нагреве он полностью герметизирует соединение, после чего его можно использовать хоть под водой.
Как же выполнить соединение? Сперва нужно зачистить провода на ширину кольца с припоем. Для качественного соединения очень важно, чтобы жилы провода не были окислены. Далее просто вставляем два провода с разных сторон и совмещаем зачищенную часть на уровне припоя. Далее нагреваем феном сначала кольцо припоя. После его качественного расплавления (припой должен стать блестящим) можно нагреть саму трубку и клей. Они требуют меньшую температуру, поэтому прогреются быстрее. На этом всё, остается только дать остыть. Важный момент: это соединение не стоит использовать для соединения алюминия. Для пайки алюминия требуются активные флюсы, а в составе этих муфт его нет.